Выставочная компания "Сиб-Инфо ЭКСПО"

УРА, ВЫСТАВКА! Зачем нужна ИДЕЯ при оформлении выставочного стенда?

05.11.2014

Продолжаем серию публикаций на тему «Эффективное участие в выставке», которые помогут Вам подготовиться к выставке и извлечь максимум пользы от участия в ней.

Выработка выставочной идеи (креатив)

Чтобы яснее представить, что вам следует делать на этом этапе, вообразите, что ваша выставочная площадь — театральная сцена. А вы — художник-декоратор. И есть пьеса. И есть актеры. И есть зрители. Ясно, что создаваемая вами декорация должна отвечать сюжету пьесы, стилю, в котором работает режиссер, времени, в котором живут зрители, бюджету, который подписал директор театра.
При этом идея должна быть выработана в соответствии с имиджем. Солидный банк не может раздавать шарики. Сеть магазинов игрушек не может разыгрывать позолоченные дисконтные карты и т.п.
Примеры удачного креатива:

  • Период известного кризиса (1998 г) пришелся на выставку «Полиграфия Информация Реклама». При обмене валюты разлет ставок был невероятный. Прежде, чем поменять деньги, многие бегали по пунктам, чтобы найти, где выгодней. Это заботило всех. Как не использовать? Ведь нас не удивляет, когда во время Чемпионата Мира по футболу на товарах, не имеющих никакого отношения к спорту, появляется логотип с мячом. Мы с вами знаем: использовано правило, которое гласит: «Если вам удалось привязать рекламируемый объект к событию, потрясшему потенциальных потребителей, внимание к товару/услуге гарантировано».

Выставочная команда Одесского Дома ученых решила в качестве генеральной выставочной идеи использовать…этот финансовый кризис. Выставочный павильон Образовательного центра Дома ученых был оформлен под рядовой обменный пункт, с окошком и висящими над ним лицензиями. (К слову, лицензии настоящие, выданные на право образовательной деятельности). У стенда — привычный горожанину выносной щит-мимоход с курсами валют, но вместо названий валют — названия курсов + две графы с числами: в I — количество учебных часов, во II — стоимость обучения. Сверху, как положено, надпись — «ОБМЕН — EXCHANGE». Всюду красовался лозунг: «Меняем нестабильную валюту на твердые знания!». Щит был ярким и виден был издалека. Естественно, многие посетители подходили через весь зал посмотреть, а почем здесь меняют. Внимательно изучали щит. Потом пауза. Потом недоумение на лице. Потом улыбка. И вот тут-то и подходила стендистка, чтобы вместе посмеяться и заодно вручить рекламный буклет. Газета «Exponews» назвала этот стенд самым креативным стендом выставки.

  • Однажды газета «Теленеделя» решила выставиться на стенде площадью 16 метров. Стенд угловой — замечательно. Когда договор был подписан и места распределены, выяснилось, что прямо посреди павильона газеты стоит столб с фонарем. Чего раньше на плане просто не заметили. Убрать его невозможно. Начальник отдела рекламы рассказала мне, что идея пришла сразу: панели павильона превратились в кирпичные стены домов, расписанные школьниками в стиле: «Ира+Сережа=…» и т.п., появилась обычная уличная скамейка, под ногами зашелестела осенняя листва (настоящая, собирали в парке), а на столбе «заколосились» объявления с привычной отрывной «лапшой». На объявлении текст: «Размещаю рекламу в «Теленеделе» недорого» и телефон. Проходящих и интересующихся усаживали на скамеечку, угощали чаем, фотографировали на память, нагружали прайсами/сувенирами и отпускали с Богом. Столб стоял, фонарь светил. Интересно, что некоторые посетители удивлялись, как это им удалось установить на выставке настоящий столб.
  • Та же «Теленеделя» двумя годами раньше разложила на полу газеты, а у стены поставила телевизор. На стенде больше никого и ничего. А на экране телевизора лицо девушки-диктора, рассказывающей о газете. Когда у стенда приостанавливался кто-либо из посетителей, диктор останавливала поток речи и обращалась к нему с экрана: «Подходите, берите газеты, это бесплатно. Что Вы смущаетесь, молодой человек? Да, Вы, в желтой маечке. Вот, так бы и раньше. Берите больше, вон там, левее, свежий номер…» и т.п. Вы, наверное, догадались, что это была не видеозапись, как у всех. Девушка и камера были замаскированы. Интерес к стенду был ошеломляющий. Появились даже «постоянные зрители».
  • На выставке «REX-2000″ полиграфическая фирма «Поле» представила новую услугу — высококачественную широкоформатную печать. На совершенно пустом стенде станок, из которого выходит полоса бумаги. На бумаге — цветочный луг, который постепенно переходит в маленькую клумбу из настоящих цветов. Невооруженным глазом заметить переход сразу не удается. Нужно ли было еще что-то говорить стендистам о высокой разрешающей способности их техники? На моих глазах только за 30 минут работы стенда фирма получила 4 заказа.

Заметьте, все это — малобюджетные решения!

Продолжение следует ...

Автор рекомендаций: Радислав Гандапас — автор оригинальных тренингов «Как с успехом выступать публично», «Как подготовить и провести успешную презентацию», «Практика PR человеческим языком», «ХАРИЗМА. Трудно ли быть богом».

 

Приглашаем всех участников выставок «Лучшие предприятия юга Сибири» и «Сделано в Хакасии» на бесплатный мастер-класс «Эффективное участие в выставке», который состоится 7 ноября, в пятницу, в 14:00. 

Подробная информация по мастер-классу здесь

comments powered by HyperComments