УРА, ВЫСТАВКА! Зачем в ней надо участвовать?
30.10.2014
Уважаемые
коллеги!
Мы
начинаем серию публикаций на тему «Эффективное участие в выставке», которые
помогут Вам подготовиться к выставке и извлечь максимум пользы от участия в
ней.
Сегодня в
выпуске — Зачем надо участвовать в выставке?
Преимущества
участия в выставке
Вот
небольшой перечень преимуществ, которые дает вам выставка:
- Вы получаете неоценимую возможность встретиться
лицом к лицу с сотнями, или даже тысячами потенциальных клиентов и покупателей.
- За несколько дней вы приобретаете такое
количество новых знакомых, одно только пересчитывание визитных карточек которых
занимает потом не менее двух часов. Причем, такие знакомства оказываются очень
продуктивными и прочными, как любые контакты, завязанные в экстремальных
условиях.
- Выставка — гениальная возможность стать
свидетелем непосредственного контакта потенциального потребителя с вашим
товаром и сделать свои выводы.
- Где еще вы получите возможность встретиться с
руководителями высшего звена, до которых в обычные дни добраться нереально? Да
еще и поговорить с ними.
- Потенциальные клиенты, еще не принявшие решения,
могут поговорить о вашем продукте со специалистами вашей фирмы прямо у стенда.
- Выставочные каталоги потом хранят целый год в
качестве справочников, а там есть информация о вас.
- Выставка дает прекрасный повод напомнить о себе
партнерам, клиентам, дружественным организациям и т.п. (О том, как этот повод
использовать, речь впереди).
- Под видом посетителя вы можете изучить продукцию
и маркетинговую стратегию конкурентов. Правда, в это время, вероятно, они у
вашего стенда изучают вашу продукцию и маркетинговую стратегию.
Какие задачи может решать выставка?
- для лидеров рынка — подтвердить своё лидерство,
поддержать известность компании;
- для «среднячков» — повысить известность
компании;
- для «новичков» — заявить о себе;
- для всех — привлечь потенциальных клиентов;
- укрепить отношения с существующими клиентами;
- определить новые потенциальные рынки сбыта;
- ввести новые товары и услуги для существующих
покупателей;
- определить положение компании в конкурентной
среде;
- определить отношение рынка к компании;
- осуществить поддержку дилеров;
- определить состояние и запросы рынка.
Здесь, в частности, вы получаете данные, аналогичные тем,
которые даст вам дорогостоящее маркетинговое исследование. Используйте эту
возможность. Собирайте во время выставки информацию, проводите опросы и
тестирования.
Если приняли решение участвовать — двигаемся дальше.
Работаем с организатором
Работа с организатором начинается сразу после принятия
решения об участии вашей фирмы в данной выставке. Ваше согласие в участии
оформляется подписанием договора-заявки. Вам необходимо предусмотреть
выполнение оргкомитетом следующих работ:
- предоставление аренды выставочной площади (оборудованной/необорудованной);
- аренда и монтаж выставочного оборудования;
- установка розеток, дополнительного
осветительного оборудования;
- предоставление дополнительных услуг или
оборудования: вешалок, шкафов, столов, стульев;
- надпись на фризе (название вашей фирмы над вашей
экспозицией);
- публикация материала в каталоге выставки;
- охрана.
В стандартный набор услуг входит также обеспечение
персонала пропусками и бэджами, фуршет для руководства по случаю открытия. Под
выражением «оборудованная выставочная площадь» обычно подразумевается наличие
стен, коврового покрытия, одной розетки, фриза, пластикового стола и двух
пластиковых стульев.
Обо всех недоработках следует сразу же сообщать
организатору. Желательно, чтобы все переговоры с оргкомитетом, заказ оборудования
и услуг, контроль над их выполнением вел один представитель вашей фирмы, иначе
могут возникнуть недоразумения, что затянет выполнение необходимых работ и
может вызвать ненужные трения с представителями организатора.
Никогда не считайте работу по оформлению выставочного
стенда законченной после открытия выставки. Опыт первых дней, а иногда и часов
работы может показать, что какие-то решения были не совсем правильными. Никогда
не поздно переставить экспонаты, дополнить надписи или внести какие-то
изменения. Если изменение невозможно, учтите ошибки хотя бы на будущее и не
повторяйте их на следующих выставках. Как говорится, не ошибается только тот,
кто ничего не делает.
Автор
рекомендаций: Радислав Гандапас — автор оригинальных тренингов «Как с успехом
выступать публично», «Как подготовить и провести успешную презентацию»,
«Практика PR человеческим языком», «ХАРИЗМА. Трудно ли быть богом».
В следующем выпуске — Как составить график подготовки к выставке?
Приглашаем
всех участников выставок «Лучшие предприятия юга Сибири» и «Сделано в
Хакасии» на бесплатный мастер-класс «Эффективное участие в выставке»,
который
состоится 7 ноября, в пятницу, в 14:00.
Подробная информация по мастер-классу
здесь
comments powered by HyperComments