Справочник "Предприятия, товары и услуги Хакасии и Сибири" |
||||
Крокодилово счастьеЯркая резиновая обувь без задников популярна
на Западе, но в Россию компания Crocs пришла в неудачное время — в 2008
году, когда на фоне международного кризиса получила $185,1 млн чистого
убытка. В 2009 году этот показатель составил $42,1 млн. У Crocs не было
денег ни на развитие розничной сети, ни на продвижение брэнда в России.
Без вложений в маркетинг убедить людей платить за сандалии 1,6 тыс. руб.
было непросто. Тем более схожая по фасону продукция отечественной
компании "Брис Босфор", хотя и сделана из менее качественного материала,
стоит 150-200 руб. В итоге в 2009 году Crocs продала в России 55 тыс.
пар обуви, хотя планировала 200 тыс. (СФ N6/2010).
Однако в том же году Crocs изменила стратегию
на глобальном уровне. Раньше компания подчеркивала забавность и
удобство своей обуви — ее часто покупали для детей. Теперь марка стала
позиционироваться как дизайнерская в сегменте casual lifestyle. В 2010
году ассортимент существенно расширился за счет осенней и зимней обуви,
появились даже сапоги на меху. Глобальные изменения коснулись и
российского представительства. В 2011 году Crocs продавала здесь 90
моделей, в 2012 году уже 160.
Увеличение ассортимента заставило
пересмотреть подход к развитию розницы. Раньше Crocs продавались
преимущественно в партнерских и франчайзинговых магазинах. Наиболее
востребованным у франчайзи форматом были небольшие киоски, где можно
было выставить весьма ограниченный набор пар. Партнеры тоже брали
считанные артикулы. Теперь компания озаботилась открытием собственных
магазинов. В течение прошлого года их количество увеличилось более чем
вдвое — с 13 до 30. Большинство из них расположены в Москве. Здесь же,
на дизайн-заводе "Флакон", появилась Crocs Studio, где можно не только
купить "кроксы", но и посмотреть ролики, описывающие процесс
их изготовления, и даже смастерить из них куклы.
Еще один канал продаж — интернет. Crocs стала
одной из первых на российском обувном рынке рассылать свою продукцию
через постаматы PickPoint. "Классическую обувь в интернете люди
приобретают неохотно — может не подойти колодка или размер, а с
резиновыми кроксами такой проблемы не возникает",— говорит генеральный
директор группы компаний "Обувь России" Антон Титов.
Глава российского представительства Crocs
Эрик Пети говорит, что продажи компании в прошлом году составили
375 тыс. пар. Таким образом ее выручка, по расчетам СФ, могла
превысить 700 млн руб. Правда, у компании есть над чем работать — это
лишь около 2% мирового бизнеса Crocs. Динара Мамедова мне нравится 573
| просмотров: 1531
comments powered by HyperComments
|
||||